г. Уфа
  • Адреса и телефоны energomet-ufa@yandex.ru
    • Отдел доставки: тел. +7 (986) 970-51-02
    • г. Уфа, ул. Пугачева 1а, тел. +7 (986) 970-51-02
    • г. Уфа, ул. им. Фронтовых Бригад 10, корпус 21, тел. +7 (905) 355-47-77

Как правильно прикурить автомобиль

Зима – всегда испытание для автомобиля и его владельца. В эту пору всякое бывает, и от такой досадной случайности, как разрядившийся к утру аккумулятор, наперед не застрахуешься. Зато спокойно и грамотно разрешить проблему, «прикурив» машину, вполне по силам любому водителю, чётко знающему, что делать нужно, а чего следует избегать.

«Прикуриваем» автомобиль правильно

Итак, когда на собственный разряженный аккумулятор надежды уже нет, приходиться заводить двигатель, подключив к нему дополнительный АКБ или говоря народным жаргоном – “прикурить автомобиль”. На этот случай у запасливого, бывалого, «водилы» в багажнике лежат провода для подключения внешнего аккумулятора.

Хорошо, если в гараже удаётся отыскать такой, но чаще в его роли используется АКБ автомобиля, имеющего примерно равный по мощности двигатель. А случись такая беда где-нибудь в дороге, то именно этот вариант становится, пожалуй, единственным спасением. Как только такой автомобиль найден, – пора заняться делом.

Машины можно поставить рядышком, но они, конечно же, не должны соприкасаться, а двигатель не глушите, пусть поработает пока. Вот когда действительно оценишь преимущества проводов подлиннее! Первыми надёжно соединяются положительные клеммы обоих аккумуляторов, и лишь затем берутся за соединение минусового провода.

Важно! Минусовую клемму внешнего, заряженного, аккумулятора подсоединяют к блоку цилиндров где-нибудь поближе к опоре двигателя, но как можно дальше от разряженного АКБ. Никогда не подключайтесь к минусу “пустой” аккумуляторной батареи, ведь вы собрались не заряжать ее, а всего лишь завести двигатель своего автомобиля. Кроме того, напрямую соединяя клеммы двух аккумуляторов, вы просто-напросто за 20 минут “посадите” и второй.

Когда завестись не удалось

Если же, прикуривающий минус подключен максимально далеко, а завестись все равно не вышло, тогда с разряженной батареи снимают минусовый провод и соединяют два провода напрямую. Опять-таки, никаких контактов, даже теоретических, с минусовой клеммой “дохлого” АКБ и, тем паче, с его плюсом, допускать нельзя – вы же не короткое замыкание собрались делать!

Прямое соединение всю энергию аккумулятора-донора, без потерь, перебросит к стартеру, потому и вероятность успешного запуска двигателя увеличивается многократно.

Что нужно сделать, когда двигатель завелся

Во-первых, пусть обе машины постоят ещё минут пять с работающими двигателями. Второй шаг – отключение минусовой клеммы. Плюсовой провод отсоединяют последним, и то, не просто так.

Важно! В момент отсоединения проводов возникают пиковые скачки напряжения. Их нужно сгладить. Лучше всего включить нагрузку – вентилятор обдува и обогреватель заднего стекла. Не включайте вместо обогрева фары! Можете случайно спалить их лампы.