г.Уфа, Пугачева 224, тел. +7 (937) 786-83-39
Как подготовить необслуживаемый аккумулятор к зиме

Как подготовить необслуживаемый аккумулятор к зиме?

Если вы все еще считаете, что необслуживаемый аккумулятор, вообще, не нуждается в уходе и регулярном контроле, то вы слишком доверчивы, и потому, сильно заблуждаетесь.

Хоть в просторечье AGM аккумулятор и называют необслуживаемым, но свою долю внимания и заботы, пусть минимальную, требует и он. Чтобы такой автомобильный аккумулятор также надежно функционировал и в зимнюю стужу, вам потребуется выполнить, как минимум, три условия:

  • Во-первых, генератор автомобиля должен работать как часы — абсолютно точно и надежно.
  • Во-вторых, его мощность и суммарная потребность в электроэнергии устройствами автомобиля должны находиться в гармоничном балансе.
  • А в-третьих, обеспечить регулярный уход за автомобильным AGM аккумулятором.

Первое условие, как правило, выполнить куда легче, а вот удержать баланс энергопотребления в равновесии, даже с мощным аккумулятором, бывает, весьма непросто. Именно поэтому, излишне самоуверенные водители в один из ясных и морозных дней, вдруг, попросту не могут завести свое авто: температура воздуха существенно снизилась и автомобильному аккумулятору все труднее полностью восстановиться за короткие пробежки по городским дорогам.

Зимние месяцы, вообще, сложны для эксплуатации любой аккумуляторной батареи, даже ее высокая стоимость и громкий бренд не гарантируют беззаботной жизни своему владельцу. Избежать немалых трудностей может помочь лишь правильный, регулярный, хотя и не очень обременительный уход за необслуживаемым аккумулятором.

Советы по уходу за необслуживаемым аккумулятором

Как подготовить необслуживаемый аккумулятор к зиме

Прежде всего, стоит чаще заглядывать под капот и тщательно чистить корпус, крышку и клеммы аккумуляторной батареи от грязи. Чистые пластиковые поверхности неплохо бы еще протереть слабеньким раствором нашатыря, а налет с полюсных выводов удалить мелкозернистой шкуркой. После чего можно подтянуть клеммы и смазать их специальной смазкой или хотя бы «литолом».

Вообще-то, AGM технологии позволяют не просто герметизировать корпус и дольше сохранять работоспособность аккумуляторной батареи, у них есть и иные важные преимущества: AGM аккумуляторы нечувствительны к резким колебаниям температуры под капотом, устойчивы к частым и глубоким разрядам, могут одинаково эффективно работать хоть стоя, хоть лежа, виброустойчивы. Правда, «ахиллесова пята» есть и у них — необслуживаемые аккумуляторы довольно чувствительны к длительному перезаряду.

Поэтому, заведите привычку регулярно проверять напряжение между клеммами аккумулятора: нормальное значение – 12,5В, не менее. Меньшие значения, безусловно, говорят о высокой степени разряда. Узнать причины такой неприятности вполне можно даже при работающем вхолостую двигателе, измерив для этого напряжение на клеммах генератора. Если с генератором и регулятором напряжения все в порядке, то исправить ситуацию поможет прогулка куда-нибудь за город. За несколько часов АКБ сможет восстановить заряд, пополнив запасы своей энергии. Более радикальный и эффективный метод – подзарядка через специальное стационарное зарядное устройство.

Важный момент! Подготовку аккумулятора к зиме стоит обязательно довести до конца, особенно, когда напряжение его на клеммах достигает максимумов, больших, чем 14,8В. Это яркое свидетельство неисправности регулятора напряжения и постоянного перезаряда АКБ. Для долговечности аккумулятора это куда большая опасность, чем его недозаряд. В общем, когда двигатель работает, а вольтметр показывает цифры большие 14,8В, то причины нужно искать в генераторной установке и ремонта, похоже, уже никак не избежать.

Постоянно ухаживайте за AGM аккумулятором, тогда даже суровая зима не заставит, вдруг, замереть автомобиль где-нибудь посреди стылой дороги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *